Анализ юзабилити

Анализ юзабилити 
Термином юзабилити в интернет-маркетинге называют удобство пользования сайтом. 
Под анализом юзабилити подразумевается исследование пользовательского поведения на сайте, изучение плюсов и минусов страницы с точки зрения посетителей и устранение возможных недостатков. Юзабилити-аудит анализирует, как именно пользователь воспринимает информационное содержимое сайта, насколько ему удобно и комфортно им пользоваться. 
Юзабилити-аудит – услуга единоразовая, она позволяет в короткие сроки рассмотреть все особенности веб-страницы с точки зрения заходящих на нее посетителей, устранить все недочеты и создать идеальный сайт без заметного увеличения бюджета. 
Кому необходим юзабилити-аудит? 
Любая страница, созданная с коммерческой целью, должна давать максимальную прибыль, иначе смысл ее существования совершенно неясен. Для того чтобы пользователь, попав на ваш сайт, совершал необходимые действия (покупал, заказывал звонок или доставку) важно, чтобы юзабилити было на высоте. Интернет-пользователь не станет долго искать на портале необходимую ему информацию или выискивать форму заказа: в 99 случаев из 100 при столкновении с неудобствами он попросту уйдет на другой сайт. 
Не допустить потери клиента, повысить конверсию и получить максимально возможную прибыль поможет юзабилити-аудит. С его помощью вы получите ответы на самые важные для владельца коммерческой страницы вопросы: 
Почему при вполне нормальной посещаемости визитеры совершают столь малый процент целевых действий;
Насколько важна представленная на сайте информация целевой аудитории;
Легко ли пользователю, впервые попавшему не портал, найти именно то, что его в данный момент интересует;
Насколько удобны и просты сервисы сайта: форма заказа звонка, форма заявки, нет ли раздражающих и излишне навязчивых сервисов;
Почему пользователи проводят на сайте минимум времени и просматривают небольшое количество страниц, не задерживаясь на них подолгу;
Какие именно разделы и страницы сайта сложны для восприятия, неинтересны или неинформативны с точки зрения целевой аудитории. 
Но самый главный вопрос, на который даст ответ грамотно проведенный юзабилити-аудит – как сделать сайт по-настоящему эффективным инструментом продаж. 
Что входит в услугу юзабилити-аудита? 
Мы не просто предоставляем услугу – мы решаем проблемы владельца сайта, помогая ему получить максимальную прибыль от своего проекта. Поэтому анализ юзабилити включает несколько последовательных действий, направленных на повышение эффективности сайта: 
Выявление причин низкой конверсии;
Анализ возможных неудобств при пользовании сайтом;
Список рекомендаций, направленных на повышение лояльности пользователей;
Советы по улучшению показателей основных метрик веб-страницы.
Что получает клиент после завершения юзабилити-аудита? 
Детальный анализ контента, навигации, сервисов и карты сайта позволяет полностью устранить все существующие недостатки страницы с точки зрения рядового пользователя. Это позволяет сделать содержимое сайта более интересным для целевой аудитории, и, следовательно, привлечь большое количество лояльных посетителей. Именно они с высокой долей вероятности совершат те целевые действия, ради которых был создан веб-сайт. 
В итоге владелец сайта получает правильный с точки зрения интернет-маркетинга, информативный и востребованный портал. Но самое главное – он получает высокий уровень конверсии, обусловленный качественным и продуманным юзабилити. 
Алгоритм работы при юзабилити-аудите 
Удобство пользования сайтом и его востребованность зависят от многих факторов, и для того чтобы услуга была оказана на должном уровне, специалисты должны учесть все детали. Поэтому работа проходит в несколько этапов:
Анализ кроссбраузерности, анализ корректности отображения сайта в различных браузерах;
Возможность работы с сайтом с различных гаджетов;
Тестирование главной страницы сайта на предмет информативности;
Изучение степени доступности информации, которую ищут представители целевой аудитории;
Анализ особенностей навигации сайта: насколько логична структура, легко ли пользователю передвигаться по сайту, понятен ли интерфейс;
Изучение всех предоставляемых сервисов с точки зрения их адекватности: насколько просты и привлекательны формы, предназначенные для заполнения, нет ли в них избыточной информации, затягивающей процесс оформления;
Изучение графического и текстового контента: соответствует ли он тематике сайта, легко ли его воспринимать, не перегружены ли тексты специфическими терминами;
Анализ общего дизайна сайта: цвет, симметрия, оформление страниц и рисунков – все это важно с точки зрения повышения лояльности посетителей.
На основании собранных данных владельцу сайта даются детальные рекомендации по улучшению юзабилити. Их выполнение позволяет в короткие сроки без излишнего увеличения рекламного бюджета поднять конверсию и увеличить прибыль, создав постоянный приток целевого трафика. 
Дополнительные услуги: 
SEO-аудит – анализ способов продвижения сайта и выявления недочетов в них; 
Редизайн сайта – повышение визуальной привлекательности веб-страницы;
Фирменный логотип – эффективный и доступный способ выделиться среди конкурентов и сделать свое имя узнаваемым.