Секреты продающего сайта

Секреты продающего сайта

Не секрет, что бизнес двигает информация, а самой активной средой для обмена информацией сейчас является сеть Интернет. Любая уважающая себя компания или частный предприниматель имеет свой сайт, портал или веб-приложение, совмещающее в себе функции рекламы, электронного магазина, средства работы с клиентами и еще множество подобных составляющих.

Однако сайты, похожие на справочную систему, не могут «продавать». Так называемый «продающий сайт» — это нечто большее, чем просто совокупность описаний товаров и услуг.

Грамотно спроектированный и составленный сайт может обеспечить благоприятные условия для работы с постоянными клиентами и привлечь новых перспективных партнеров. Как только принимается решение о создании такого сайта, владельцу необходимо позаботиться о множестве важных вещей.

Итак, первое впечатление от сайта

По статистике, первое впечатление формируется за 3-5 секунд после загрузки страницы. За это время клиент подсознательно формирует решение, — оставаться на этом портале или нет. Главная страница — это лицо сайта, которое он видит в первую очередь. При проектировании «продающего сайта» необходимо учесть все: логотип компании, запоминающийся слоган, цветовую гамму и информационное наполнение. Следует помнить, что цветовое восприятие человека сопряжено с реакцией нервной системы, и поэтому дизайнер должен учесть даже психологию клиентов.

На видном месте должны быть расположены информационные блоки об акциях и скидках, бонусных программах и успехах компании. Также целесообразно минимизировать количество видимой «чужой» рекламы и ярких постеров.

В этом случае девиз «главной страницы» должен звучать как 
«Привлекательность и информативность».

Далее, цель посещения

Следует помнить о том, зачем посетитель приходит на ваш сайт. Он ищет необходимую ему информацию, получает услуги или покупает товары. Следовательно, клиент должен максимально быстро и комфортно найти товар и принять положительное решение о его покупке. Эксперты считают, что оптимальным количеством изучаемых страниц до момента принятия решения о покупке товара, является 2-3 страницы.

Теперь информация

Найдя необходимый товар или услугу в каталоге, клиент должен увидеть перед собой не скупой абзац текста с основными данными о товаре, а именно «продающий текст». Этот текст имеет огромное значение, ведь именно он влияет на решение о покупке. Ключевым моментом тут является грамотность и стиль написания, а также ненавязчивая реклама и описание достоинств товаров.

Переходим к покупке

От принятия решения до покупки – один шаг. Самая большая ошибка большинства интернет-магазинов – это жесткое требование регистрации клиента в системе для добавления товаров в корзину. Очень часто это сопряжено с переходами между страницами, почтовыми клиентами, страницами подтверждения регистрации и т.п. Все это вызывает раздражение клиента и склоняет чашу весов в сторону конкурентов. Исследования показали, что 50% клиентов «отсеиваются» именно на этом шаге. Решение данной проблемы просто и элегантно: заведите бонусы за регистрацию, минимизируйте собираемые данные, разместите форму регистрации прямо на странице корзины.

Оплачиваем комфортно

Оплата выставленного счета – это последний шаг, отделяющий «продающий сайт» от получения прибыли. Ключ к успеху – это использование популярных и простых сервисов оплаты с минимальным количеством запрашиваемых данных. Кроме того, должна присутствовать понятная инструкция, представленная текстом, картинками или даже видеороликом.

Мелкие детали

Обязательно поощряйте клиентов за совершение покупки. Начисляйте бонусные баллы и демонстрируйте проценты накопленных скидок – это так радует глаз покупателя. Оставляйте свои полные реквизиты для обратной связи, заведите систему отзывов довольных клиентов, разместите карты проезда и фотографии. Ответственно относитесь к клиентам и грамотно их мотивируйте – это ключ к успеху «продающего сайта».