Ссылочные факторы ранжирования

Ссылочные факторы ранжирования

Общая характеристика внешних ссылок, направленных на определенный сайт, носят название ссылочных факторов ранжирования. Начинающие оптимизаторы учитывают только два фактора – количество размещенных ссылок на сайт и вес ссылок. Но для правильного расчета полученного результата нужно учитывать и другие факторы.

Общая характеристика внешних ссылок сайта, направленных на определенный сайт, носят название ссылочных факторов ранжирования сайта в Google и Яндекс. Начинающие оптимизаторы учитывают только два фактора – количество размещенных ссылок на сайт и вес ссылок. Но для правильного расчета полученного результата нужно учитывать и другие факторы ранжирования сайта в Google и Яндекс.

Количество входящих ссылок

На основе количества ссылок можно достаточно просто подсчитать ранжирование сайта в гугл и яндекс. Здесь действует достаточно простой подсчет – чем больше сайтов ссылается на какой-нибудь ресурс, тем выше его рейтинг по этому параметру. Простота ранжирования сайта по количеству ссылок привела к созданию в интернете целого бизнеса по продаже-покупке ссылок. В Рунете созданы и успешно работают несколько специализированных бирж, которые занимаются именно куплей-продажей ссылок. 

Авторитетность площадок

Но большое значение имеет и авторитетность площадок для размещения внешних ссылок. Проще говоря, каждой площадке присваивается определенный коэффициент, который зависит от ее качества и авторитетности. Низкокачественные площадки могут иметь как нулевой, так и отрицательный коэффициент. Другими словами, при размещении ссылок на некачественных заспамленных сайтах можно вместо роста позиций сайта в поиске получить их снижение.

Причиной введения таких алгоритмов расчета стала неумеренная скупка оптимизаторами некачественных дешевых внешних ссылок. Это привело к нарушениям в работе поисковых систем гугл и яндекс. Соответственно, алгоритмы расчета влияния ссылок на позиции сайта в выдаче были изменены.

Трастовость 

Этот показатель может использоваться как синоним авторитетности. Но в целом он характеризует не просто авторитетность, а связь продвигаемого сайта с признанными трастовыми ресурсами. Каждая поисковая система по набору собственных внутренних признаков сформировала для себя список трастовых сайтов. Причем эти списки от тематики к тематике изменяются. Путем анализа ссылок с различных сайтов проверяется связь продвигаемого сайта с трастовыми в данной тематике. Для измерения уровня этой связи даже введен специальный показатель – TrustRank. Высокая трастовость обеспечивает рост позиций сайта в поиске. Ссылочные факторы ранжирования сайта в Google и Яндекс.

Тематичность 

Этот фактор ссылочного ранжирования является дополнительным к авторитетности. Смысл его достаточно прост – если ссылки размещаются естественным образом, то большинство из них должны быть с ресурсов родственной тематики. Если на сайт по продаже елочных игрушек ссылаются только сайты любителей игры WarCraft, то это вызывает подозрение в неестественности таких ссылок.

Тематические ссылки имеют больший вес и повышают трастовость продвигаемого сайта.

Планомерность и равномерность

Важную роль играет равномерность в размещении ссылок, тематичность выбираемых для размещения входящих ссылок сайтов. Если большая часть входящих на сайт ссылок нерелевантны содержанию сайта, то поисковая система приходит к выводу об использовании спамных способов продвижения. А это практически неминуемо ведет к применению санкций со стороны поисковых систем и наложению фильтров.

Резкий рост количества входящих на сайт внешних ссылок даже получил отдельное название «ссылочный взрыв» и относится к числу «серых» методов продвижения. Если поисковые системы обнаруживают взрывное увеличение количества входящих на сайт ссылок, они применяют определенные санкции. Самые простые из них – исключение из расчетов ссылки, которые были получены сайтов в период «взрыва». То есть из всего количества полученных за это время ссылок большая часть или все просто перестают действовать. Дополнительные санкции могут накладываться на продвигаемый сайт, так и на сайты-доноры. При участии сайта в нескольких таких «ссылочных взрывах он может вообще быть исключен из поискового индекса.