Ссылочная стратегия

Ссылочная стратегия

Таким термином обозначается целый комплекс действий, который формируется при размещении ссылок на внешних ресурсах. При этом такие внешние ссылки направляются на целевой сайт для повышения его популярности и позиций в поисковых системах. Другое название размещаемых в сети внешних ссылок пришло к нам из английского языка – бэклинки.

Основная задача правильно разработанной ссылочной стратегии заключается в размещении максимально большого количества правильного подобранных ссылок на ресурсах с заданными показателями. Причем такое размещение не должно привести к попаданию сайта под санкции со стороны поисковых систем за слишком агрессивное продвижение сайта в сети.

Различные подходы к формированию стратегий

Работы по поисковой оптимизации могут выполняться с разными целями. При этом и ссылочные стратегии формируются по-разному в зависимости от поставленных целей, имеющихся программных средств, бюджета на продвижение, тематики сайта, действий конкурентов и других факторов.

Одним из вариантов является быстрый рост количества внешних ссылок низкого качества с небольшими затратами денежных средств и вложений труда. При массовом использовании такой стратегии продвижения сайт может достаточно быстро выйти на верхние строки в поисковой выдаче, но затем к нему могут быть применены санкции за «ссылочный взрыв». Таким термином на языке оптимизаторов называется неожиданно быстрый рост количества внешних ссылок на какой-либо сайт. При этом в результате действия фильтра сайт или уходит на нижние строки поисковой выдачи или вообще его могут удалить из индекса поисковой системы. Поэтому такая стратегия требует небольших затрат денег и времени, но очень рискованная по долгосрочным результатам.

В качестве альтернативы применяется постепенное планомерное наращивание ссылочной массы с преимущественным размещением бесплатных ссылок на трастовых ресурсах. Использование таких приемов требует неизмеримо большего количества времени и большого терпения. Но поисковые системы весьма благосклонны к сайтам, продвигающимися в сети такими способами. При этом их доверие к продвигаемому ресурсу повышается, что в долгосрочном плане обязательно положительно скажется на местах его в поисковой выдаче.

Одновременно с увеличением количеств внешних ссылок нужно улучшать содержания сайта, его дизайн. Проводить тесты по удобству ресурса для его пользователей. При этом ресурс получает бонусы от поисковиков, растет доверие к нему со стороны пользователей.

Оптимальный вариант

Специалисты по продвижению рекомендуют для молодого сайта получить достаточное количество внешних ссылок естественным способом с авторитетных сайтов. Получение этих ссылок и их индексация поисковыми системами дают определенную гарантию сайту против получения внезапных санкций за агрессивные способы продвижения в сети.

Конечно же, такая работа не дает быстрого результата и требует значительных усилий. Но они будут вознаграждены в будущем. Уже через несколько месяцев после размещения и индексации таких ссылок можно добавлять к ним покупку ссылок на биржах или через агрегаторы ссылок. При этом затраты труда будут не столь значительны, но уже потребуются деньги на приобретение таких ссылок.

Ошибочный вариант – сразу начинать с закупки ссылок. Такой ход выполнения работ значительно повышает шансы попасть под фильтры. А вот выход из-под фильтров связан с настолько значительными затратами времени и средств, что часто выгоднее просто запустить новый сайт и перенести на него контент со старого.

Сегодня поисковые системы строго контролируют скорость прироста ссылочной массы и уровень естественности ссылочного профиля. Так что рисковать в этом направлении не имеет смысла.

Использование нескольких направлений получения ссылок

Кроме использования для размещения ссылок сайтов вебмастеру нужно задуматься над тем, как реализовать получение посетителей из социальных сетей. В этом ему может помочь SMO- и SMM-продвижение. Из социальных сетей можно получать как полезные ссылки, так и прямых заинтересованных посетителей.

Многие могут сказать, что ссылки из соцсетей несут незначительный эффект для роста позиций сайта. Да, прямой эффект от их размещения может оказаться не очень значительным. Но их влияние на создание естественного ссылочного профиля нельзя недооценивать.

При должном уровне настойчивости и активности в социальных группах или тематических форумах вебмастер сможет получить достаточно ценные ссылки из них вообще бесплатно.

Конечно же, получение ссылок из соцсетей может рассматриваться в качестве дополнительного направления работы оптимизатора. Но для достижения максимального результата эту работу нужно обязательно включать в комплекс мероприятий.