Ссылочная масса сайта

Ссылочная масса сайта

Именно таким термином называется общая совокупность всех ссылок, которые направлены на оптимизируемый сайт. Эти ссылки должные быть размещены на сторонних сайтах в интернете. Ссылки на продвигаемом сайте в ссылочную массу не входят. До сих пор правильно построенная и структурированная ссылочная масса является одним из важнейших инструментов продвижения сайта на высокие позиции выдачи в поисковом рейтинге.

Принцип работы достаточно простой – чем больше ссылок с авторитетных сайтов направлены на продвигаемый сайт, тем выше его позиции в поисковой выдаче.

Конечно же, само по себе количество входящих ссылок уже давно не определяет позиции сайта при поиске определенных ключевых слов. Здесь включаются в работу такие параметры, как релевантность запросу данной страницы и всего сайта, авторитетность сайта у поисковых система, трастовость ссылающихся на него ресурсов, уровень юзабилити и другие параметры.

Ссылочное продвижение

Несмотря на то, что поисковые системы в лице своих представителей на всех форумах и конференциях рассказывают о росте влияния поведенческих факторов и юзабилити на позиции сайтов в поисковой выдаче именно ссылочное продвижение до сих пор играет важнейшую роль. От того, какие ссылки, с каких сайтов и с какими анкорами ссылаются на данный сайт и его конкретную страницу, зависит очень многое. Но нужно помнить, что современные алгоритмы поисковых систем требуют того, чтобы продвижение выполнялось максимально комплексно. И ссылочный профиль сайта должен наращиваться постепенно и максимально приближаться к естественному.

Последствия слишком агрессивного продвижения, в частности, быстрого и бездумного размещения внешних ссылок – попадания сайта под различные фильтры, а в исключительных случаях – пожизненный бан сайта.

Быстрое наращивание ссылочной массы (так называемый «ссылочный взрыв») относится именно к таким агрессивным способам продвижения. Никто не назовет естественным случай, когда сайт еще только появился в сети, еще на нем не вся информация размещена и отформатирована. А за счет закупки ссылок и работы автоматизированных систем размещения ссылок он уже желает попасть на первые строчки поисковой выдачи. Это прямой путь под фильтры за «ссылочный взрыв» и агрессивное продвижение. Поисковые системы стараются максимально оградить свою выдачу от таких «выскочек» за счет введения новых фильтров и ограничений. И очень в этом уже преуспели.

Немного о донорах и реципиентах

Если вы думаете, что в этом разделе мы будем писать о больнице, то это ошибочное мнение. Именно этими терминам называют сайты, на которых размещаются внешние ссылки (доноры). А эти ссылки направляются на продвигаемый сайт (реципиент) с целью поднятия его позиций в поисковой выдаче. При расчете влияния ссылочной массы большое значение имеет коэффициент авторитетности сайта-донора.

Часто на этом этапе надежды молодого оптимизатора на быстрое продвижение ценой небольших затрат заканчиваются. Если внешние ссылки были размещены на сайтах, главная цель которых и заключается в размещении внешних ссылок, то их влияние на поисковое продвижение может быть равным нулю или вообще отрицательным.

Поэтому большое количество ссылок с бесполезных ресурсов вовсе не решает проблемы ссылочного продвижения, а может только усугубить ее.

Закупка внешних ссылок

Когда-то давно, когда только зарождалась индустрия торговли ссылками, оптимизаторы и вебмастера вели долгие переговоры о взаимном обмене ссылками, просто бескорыстно помогали друг другу в продвижении полезных с их точки зрения сайтов в сети. Тогда все это происходило бесплатно.
Привнесение в интернет рыночных отношений, возможность на продаже ссылок зарабатывать значительные суммы денег существенно изменили ситуацию. Оптимизаторы теперь могли наращивать ссылочную массу без особых усилий, нужно было только выделить определенную сумму денег на их закупку. Сегодня в сети успешно работают десятки бирж по купле-продаже ссылок. Наиболее популярная из них в Рунете.

Развитие этой тенденции привело к образованию агрегаторов ссылок, обеспечивающих автоматизацию закупки ссылок на ресурсах с определенными параметрами и тематикой. Но здесь нужно внимательно следить за авторитетностью используемых инструментов. Ведь при размещении ссылок на низкокачественных недорогих ресурсах (чем грешат молодые биржи) можно в результате попасть под фильтр, выведение из-под которого потребует гораздо больших затрат времени и денег.

Гарантии продвижения

Нужно понимать, что в современных условиях сам по себе процесс наращивания ссылочной массы не решает проблемы продвижения сайта в сети. Поисковые системы тщательно отслеживают естественность используемых стратегий продвижения. Поэтому важно не только формирование ссылочной массы определенного объема, но и разнообразие как доноров, так и анкоров ссылок.