Продвижения в социальных сетях

В последние несколько лет в интернете активно развивается новое стратегическое направление в продвижении товаров и услуг, популяризации брендов. Речь идет о Социал-медиа маркетинге. Ведущие социальные платформы по объемам своей аудитории уже практически сравнялись с крупнейшими поисковыми системами, поэтому было бы странно не обращаться к этому колоссальному потребительскому рынку. Частично в социал-медиа маркетинге используются аналогичные методы, как и в поисковом продвижении, но с учетом того, что в социальных сетях для достижения успеха необходимо налаживать с пользователями тесные, доверительные и даже близкие отношения.

Такого рода приближения к целевой аудитории позволяет применять очень эффектные методы партизанского и вирусного маркетинга, налаживать распространение рекламной информации из уст в уста – при помощи сарафанного радио. Когда пользователи соцсетей действительно заинтересованы в продвигаемом продукте, возникает потребность поделиться с друзьями, рассказать о том, как был найден качественный товар или получена отличная услуга. Сведения о товарах и услугах, полученные от своих друзей не воспринимаются пользователями как рекламная информация и поэтому отношение более доверительное. Когда человек узнает о чем-то от того, кому верит, это приводит к формированию лояльности и к упомянутой компании или сервису.

Особенности раскрутки в социальных сетях

Все социальные платформы имеют свои особенности, что требует в каждом случае специфического подхода к проведению рекламных кампаний.

Социальная сеть ВКонтакте является крупнейшей на рынке рунета и входит в десятку самых популярных платформ всего мира. Аудитория ВКонтакте отличается высоким уровнем образования и относительной молодостью. Во ВКонтакте работает своя система рекламы, основанная на том факте, что пользователи выкладывают очень много личной информации в своих профилях. Такая особенность позволяет очень точно фильтровать рекламные показы, размещая объявления или баннеры исключительно там, где и находится целевая аудитория бизнеса. Дополнительно имеется возможность публиковать объявления приложениях и видеороликах, которые очень даже популярны во ВКонтакте.

Социальная сеть Одноклассники имеет несколько меньшую аудиторию. Но этот факт компенсируется более высоким уровнем доходов пользователей. Дело в том, что основную массу Одноклассников составляют менеджеры среднего и высшего звена, которые как раз и имеют прямое отношение к бизнесу и могут быть заинтересованы в различных товарах и услугах. За последние два года колоссальную популярность приобрели социальные сети, где общение основано на размещении фотографий, картинок и видео. Как оказалось, современному человеку гораздо проще общаться на уровне интуитивно понятных рисунков, чем описывать свои ощущения в длинных текстах. По статистике порядка 75% Like&Share относится именно к рисункам, чуть меньше приходится на видеоролики. Поэтому маркетологи обратили пристальное внимание к продвижению в таких соцсетях, как Pinterest и Instagram. Именно эти довольно молодые платформы сегодня считаются наиболее перспективными в плане раскрутки брендов и продаже разного рода товаров. Поскольку основную часть пользователей этих соцсетей составляют женщины, здесь можно продвигать любые товары, относящиеся к здоровью, моде, продуктам для детей. Еще одна интересная площадка – это самый популярный видеохостинг мира YouTube. Пользователи интернета поняли, что гораздо лучше получить информацию в видеоформате, чем читать текстовые описания. Поэтому на Ютубе огромное количество пользователей ищут информацию о разных товарах и услугах, новых моделях и брендах. И в каждый ролик можно добавить небольшую видеорекламу. Преимущества продвижения в социальных сетях Улучшение сетевой репутации сайта, бизнеса. Обычно работа по популяризации брендов ведется на уровне тематических групп, в которых общаются клиенты сервисов и покупатели товаров. Размещение отзывов пользователей в социальных сетях значительно улучшает мнение о компании в интернете. Поисковые системы используют социальные сигналы в качестве одного из положительных факторов ранжирования. Если сайт имеет большое количество лайков и шеров – это положительно влияет на позиции в поисковой выдаче. Расширение целевой аудитории и формирование постоянной базы клиентов.

Пользователи социальных сетей часто имеют более конкретные намерения, чем пользователи поисковых систем. К тому же интерес подкреплен рассказами друзей. Такие посетители имеют более высокую конвертируемость в клиентов. Налаживание тесной обратной связи с целевой аудиторией бизнеса. В этом случае применяются методики партизанского маркетинга – организация конкурсов с призами в виде продукции компании, проводятся скидочные акции, предлагаются существенные бонусы для участников корпоративных групп. Такие коммерческие предложения оказывают сильное впечатление на людей и они зачастую становятся постоянными клиентами компании. Работа на перспективу. Некоторые аналитики высказывают идею, что в ближайшем будущем пользователи интернета будут предпочитать покупать товары и искать сервисы в своих любимых соцсетях, совсем не прибегая к поисковым системам. Поэтому раскрутка в социальных сетях является гарантией успешного развития бизнеса в будущие годы. Как происходит продвижение в социальных сетях В основе социал-медиа маркетинга лежит создание и раскрутка тематических групп в крупнейших социальных платформах – ВКонтакте, Одноклассники, Facebook. Twitter, Instagram. В корпоративные группы приглашаются пользователи, которые в своих профилях указали наличие определенного интереса к продукции компании. Создается видеоканал на YouTube, размещаются ролики о продукции компании, с оптимизацией по всем правилам SEO. После этого целевые посетители начинают приходить на сайт компании, покупать товары, заказывать услуги, подписаться на рассылки, регистрироваться в системе. Сколько стоит раскрутка в социальных сетях Объемы необходимых бюджетов зависят от каждого конкретного случая, от предпринимаемых мероприятий и конкурентности тематики. В случаях расширенного комплекса предоставляемых услуг заказчик получает существенные скидки.