Слон и кит, Яндекс и Google

Слон и кит, Яндекс и Google

Ранжирование (поисковая выдача) сайта в поисковиках Google и Яндекс различается по ряду факторов. Есть наиболее значимые для вебмастера различия в продвижении сайта. Рассмотрим их.

1. Периодичность обновлений (частота).

Это самый очевидный и значимый фактор, который наиболее отличает между собой поисковые системы. Выдача в Google обновляется в реальном времени, постоянно. А вот Яндекс производит апгрейд статически. Информация по обновлениям поступает в пул (песочница), а уже из него периодически обновляется один из факторов, изменяющий позицию в выдаче.

В Яндекс выделяются 3 основных фактора апдейта:

  • ТИЦ;
  • ссылочная масса
  • поисковая выдача.

2. Методы продвижения.

Наиболее распространенным и самым эффективным методом является качественное наращивание ссылочной массы. Даже несмотря на то, что Яндекс запустил систему Минусинск, которая снижает ранжирование сайта, продвигаемого ссылками. Здесь лучше всего работают анкоры.

А вот Google, напротив, предпочитает безанкорную ссылочную массу. Вот и, поди разбери как поступить продвигать для Яндекса или Google.

3. Возраст сайта.

На этот фактор Google и Яндекс смотрят совершенно по-разному. Google не столь важно насколько молод или стар сайт. Главное, чтобы репутация и качество сайта были на высоком уровне. Хотя, новые сайты попадают под Sandbox (песочницу) примерно на полгода. Каждый качественный сайт имеет одинаковую возможность выйти в ТОП.

В Яндекс возраст более значим, чем в Google. Чем сайт старше, тем выше он в выдаче. Но бывает, что на сутки Яндекс поднимает молодой сайт в поисковой выдаче и наблюдает за реакцией посетителей. Через 24 часа сайт возвращается на прежнее место. Ничего не поделать, но можно получить плюсик за поведенческий фактор и качество наполняемого контента.

4. Скорость индексации.

Google индексирует новый контент сайта за пару дней. И по низкочастотным запросам можно выйти в ТОП. У Яндекса же уходит до 10-ти дней. Так что в этом факторе опережает Google.

5. Геотаргетинг.

В Яндекс фактор геотаргетинга очень значим. Система привязана к региону пользователя и выдает в поисковой выдаче сначала региональные сайты.

Google же не слишком утруждается анализом геотаргетинга. Он обращает на это внимание в случае дополнительных пользовательских настроек. Так что в Google проще выйти на первые позиции в регионе Москва, чем в Яндексе.

Это наиболее ощутимые различия в факторах ранжирования Google и Яндексе. Возможно, уже в скором времени этих различий станет больше или меньше. Выбирайте, для какой поисковой системы предпочтительнее продвижение вашего сайта и пользуйтесь данными подсказками в продвижении своих сайтов.